Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус (Соробан). Целью курса является тренировка мозга для максимальной скорости восприятия и обработки любой информации. При этом происходит гармоничное развитие двух полушарий головного мозга: левого, отвечающего за логику и правого, отвечающего за образы. Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок добился хороших результатов, был успешным в жизни, так вот именно такая одновременная работа двух полушарий мозга обеспечивает ему сообразительность и креативность.
Всего 1 навык, полученный до 12 лет, способен изменить будущее вашего ребенка
Начнем немного издалека. Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.
Почему так происходит, и можем ли мы изменить эту статистику для наших детей?
Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.
Получается, что если нам с вами развить правое полушарие до уровня левого, то мы обретем способность к успеху?
В какой-то степени — да. Но гораздо более серьезных результатов достигнет здесь не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Поэтому наша методика разработана специально для детей.
Что такое Ментальная арифметика ?
Это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абак, соробан):
- подходит для детей от 6 до 16 лет;
- развивает самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя;
- работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.)
-
Счеты называют «древним калькулятором» — их придумали наши предки еще 2500 лет назад. Почему же сегодня эта система вычислений вновь стала популярной?
Дело в том, что в отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично. Что в итоге приводит... Помните, о чем мы говорили в начале?
Как это происходит?
Развитие левого полушария:
- стимуляция мелкой моторики;
- наглядное представление результата арифметических действий.
Развитие правого полушария:
- использование в равной степени правой и левой руки;
- работа в уме с воображаемыми счетами.
«Побочный эффект» методики — быстрый счет в уме
Приведем такой пример: в Японии дети в обязательном порядке изучают соробан (японские счеты) в младших классах. Такой подход к образованию уже дал результаты. Японские школьники из года в год побеждают на международных математических олимпиадах, что стало даже традицией.
В Китае решать задачи с трехзначными числами дети умеют уже в детском саду.
Однако смысл Ментальной арифметики вовсе не в навыке считать в уме. Это всего лишь полезный побочный эффект. А сами счеты — не «калькулятор» и даже не математический тренажер.
Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле
Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Это можно сравнить со спортивными тренировками.
Представьте, что вдруг...
Вы оказались среди участников Чемпионата мира по велоспорту. Вот-вот раздастся сигнал старта, а вы в последний раз гоняли на велике в 5-м классе. Есть ли у вас шансы среди спортсменов, тренировавших этот навык несколько лет?
Так же и с интеллектом. Проверено: с любыми задачами в учебе, карьере, увлечениях и т.п. тренированный мозг справляется легче и быстрее, чем нетренированный.
Продолжим спортивную аналогию. Чтобы стать олимпийским чемпионом, спортом нужно заниматься с детства. Точно так же и с Ментальной арифметикой. По заявлению китайских и японских педагогов, если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.
Что дает вашему ребенку освоение Ментальной арифметики (по отзывам наших родителей)
Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3-4 месяца.
Рост успеваемости в школе (даже в музыкальной)
- Математика
- Уже после 2-х месяцев обучения оценки по математике у сына заметно улучшились. Однажды мы с мужем на кухне считали вслух какие-то трёхзначные числа, а Кирилл вдруг моментально дал ответ без калькулятора! (Волкова Екатерина Владимировна)
- Математика и чтение
- Никита стал намного лучше считать и читать. Мы видим, что этот уровень выше, чем у сверстников-первоклассников (Лаушкин Олег Александрович).
- Все предметы
- К сожалению, мы занимались только 1 раз в неделю. Но успеваемость уже улучшилась по всем предметам. Этот учебный год мы закончили без троек! (Маринина Елена Анатольевна).
- Музыка
- Мы ещё занимаемся по классу фортепиано (а это мелкая моторика), и Артём стал одинаково успешно играть как левой, так и правой рукой! (Лячина Ирина).
Самостоятельность и уверенность в себе
- Катя стала собранной и уверенной в себе, говорит: «Я всё равно это сделаю!». Стала такой самостоятельной, что я могу спокойно доверить ей выполнение сложного школьного задания без моего участия. (Маринина Елена Анатольевна).
- Ребёнка хвалят, плечи расправились, самооценка поднялась. (Борисова Ольга).
- Мой сын посещает занятия 3 месяца, поэтому о каких-то глобальных изменениях говорить пока рано. Но то, что он теперь самостоятельно выполняет домашнее задание, это точно. (Лячина Ирина).
Победы в конкурсах и олимпиадах (не только математических)
- А ещё Макар выиграл Олимпиаду по математике в школе... (Костина Дина Борисовна)
- Учебный год с Ментальной арифметикой стал для нас особенно успешным. Мой сын Сергей занял призовые места в городском конкурсе научных проектов и конкурсе «Ученик Года» (Пронина Мария Сергеевна).